Существует множество способов маркировки и классификации чая, и связанных с этим терминов и сокращений. Различные аббревиатуры, указанные на упаковках чая, не всегда понятны покупателю. Расшифруем некоторые из них. 1. Страна - производитель чая Может быть указана только страна, в которой произрастает чай.Страны выращивания чая - это: Цейлон, Индия, Китай, Кения, Индонезия и Вьетнам. 2. Где упакован чай Может быть указана страна - производитель данной марки чая. Это может быть либо - страна производитель, либо Россия (большей популярностью пользуется чай, упакованный страной производителем). 3. По типу чая Чай может быть: черным, зеленым, полуферментированным (улонги), ароматизированным. Также это могут быть травяные сборы, чаеподобные напитки (матэ, каркадэ, ройбош и т.д.). 4. Классификация внутри черного и зеленого чая Как черные так и зеленые чаи могут быть: а) рассыпными (листовыми или гранулированными), б) ароматизированными, в) пакетированными, г) прессованными, д) экстрагированными 5. По стоимости Премиум класс - дорогой чай, средний чай и эконом класс - дешевые сорта чая. 6. По упаковке Существуют различные виды упаковки. Как правило лучшие сорта чая стараются расфасовать в более дорогую упаковку. Сама упаковка может быть : мягкая упаковка (целлофан), картон, жесть, керамика, дерево. 7. По величине чайного листа Обратив внимание на эти надписи, вы получите представление о том, какой чай Вы покупаете- крупнолистовой, мелколистовой или гранулированный. Обозначения у них следующие: листовой (leaf), ломанный (broken), мелкий (fannings), крошка (dust).